Полузащитник минского “Динамо”, много лет выступавший за сборную Беларуси и киевское “Динамо”, в интервью газете “Спорт день за днем” заявил, что ему “безразлична судьба сборной Беларуси”. “В Беларуси футболом руководят непрофессионалы. Я не боюсь сказать, что люди, которые стоят во главе нашей федерации, не разбираются в тонкостях организационного процесса вокруг сборной”, – констатировал футболист. Хацкевич также отметил, что ни о каком улучшении условий для сборной не делается на протяжении нескольких лет.
“Сколько лет уже ничего не меняется. У сборной нет своей базы, нет восстановительного центра, никакой финансовой поддержки. Главным тренером назначили Юрия Пунтуса, которого несколько месяцев назад сняли с поста наставника молодежной команды с формулировкой “за невыполнение задачи”. Сегодня мне судьба сборной Беларуси безразлична. Я знаю, что никакого результата она не добьется”, – сказал полузащитник.
Коснулся Хацкевич в разговоре с корреспондентом газеты “Спорт день за днем” и ситуацию, случившуюся в сборной в то время, когда главной командой страны руководил Эдуард Малофеев. Тогда, в сентябре 2001 года, после игры с Украиной на минском стадионе “Динамо” (0:2) Эдуард Васильевич назвал Хацкевича и Белькевича “предателями”, обвинив в “сдаче матча”.
“Малофеев на самом деле верил в искренний футбол и заражал верой в него игроков. Это были лучшие времена нашей национальной команды. Когда на поле выходили – глаза горели. Малофеев мог великолепно завести игроков с точки зрения эмоций. У него, например, всегда был с собой сборник стихов Сергея Есенина. Перед игрой он мог читать некоторые произведения, умело вставляя в них футбольные термины. Мы выходили из раздевалки смеясь. У Малофеева в отличие от Лобановского все было подчинено импровизации – делай что хочешь, твори! Может, в определенные моменты отсутствие дисциплины нас и подводило”, – заявил футболист.
“Мы не сдавали игру. Ерунда это! При таком раскладе нам проще было проиграть первый поединок в Киеве. Но мы добились ничьей и, считаю, заслужили нормального человеческого отношения. В Киеве Малофеев никого ни в чем не подозревал. Говорил: “Ребятушки, вы мои. Все нормально”. А к концу отборочного цикла начались сомнения в футболистах. Хотя если бы мы действительно решили “сдать” игру, то ведь в первую очередь оказались нечестными перед самими собой. Более того, мы могли подойти к Малофееву и сказать, что, мол, нам звонили с Украины. Поймите, в Киеве работают не те люди, которые способны шантажировать, просить “отдать” матч, иначе появятся проблемы в клубе. Встреча Беларусь – Украина была честной, и уступили мы, потому что в составе соперника был Андрей Шевченко. Два удара – два гола. Хотя в раздевалке, в перерыве, у нас с Малофеевым действительно состоялся эмоциональный разговор. Не он меня заменил, а я сам попросил замену. Тренер спросил: “Ты будешь играть второй тайм?” На что я ответил: “Если ко мне есть претензии по поводу самоотдачи, моего отношения к матчу, то нет, меняйте”, – резюмировал Хацкевич.
Игрок отметил, что после этого отношения с Малофеевым “остались прежними”. “Мы с Белькевичем продолжали приезжать в сборную, выступать за нее. Вообще, подобные проблемы, связанные с подозрениями, я бы сказал, советскими, в нечистоплотности, были у тех, кто работал с Малофеевым и до нас. Еще в сборной СССР многие страдали из-за того, что у него с Лобановским были конфликты”, – сказал футболист минского “Динамо”.
«Луч» выпустил часы в честь легенды белорусского хоккея
Минский завод часов «Луч» представил новую ограниченную серию, посвященную памяти выдающегося белорусского хоккеиста Руслана Салея.
Читать