Начальник управления КГБ по Гродненской области Игорь Сергеенко отнес книгу «Случайный президент» к экстремистским изданиям. В заключительной части заявления представителя КГБ говорится о том, что книга подлежит уничтожению.
Активиста Объединенной гражданской партии Владимира Ларина, у которого эту книгу год назад изъяли на таможне, 18 сентября вызывают в суд.
Обвиняемый своей вины не видит. «Я не считаю, что совершил преступление. У меня эта книга была в единственном экземпляре, ее я даже не распространял», – заявил в беседе с корреспондентом «БДГ» Владимир Ларин.
Политик купил книгу в России, и поэтому считает, что представителям КГБ нужно разбираться не с ним, а с российской стороной. «Раз эта книга свободно продается в России, получается, что наша соседка распространяет экстремистские издания. Пускай тогда наши госорганы связываются с соответствующими российскими ведомствами и проводят расследование», – отмечает гродненский активист ОГП.
В заявлении в суд, которое подписал начальник управления КГБ по Гродненской области Игорь Сергеенко, указывается, что книга «Случайный президент» «содержит признаки пропаганды, деяния по планированию организации подготовки и совершению действий, направленных на захват государственной власти неконституционным путем». В заявлении представителя КГБ также отмечается, что книга содержит фотоматериалы с несанкционированных акций протеста. В этой связи представитель КГБ на основании Закона «О противодействии экстремизму» просит суд признать книгу «Случайный президент» экстремистской, подлежащей уничтожению.
Книга «Случайный президент» издана в 2004 году, ее написали известные в Беларуси журналисты Светлана Калинкина и Павел Шеремет. В России книга выдержала три переиздания и продавалась абсолютно легально в центральных книжных магазинах Москвы. Светлана Калинкина считает, что заключение КГБ в отношении книги «Случайный президент» – проявления отсутствия в стране свободы слова.
«Несмотря на то, что в Беларуси освобождают политзаключенных, делаются попытки показать выборы более демократичными, свободы слова в стране так и не появилось. Законы инквизиции, пришедшие к нам после референдума в 1996 году, никуда не уходили», – с грустью отмечает шеф-редактор «Народной воли» Светлана Калинкина.