В Беларуси продолжаются обыски и допросы в связи со взрывом в Минске 4 июля.
Как сообщают правозащитники, 23 июля прошел обыск в квартире члена Объединенной гражданской партии Александра Степаненко в Минске. После обыска, около 14.00, Степаненко увезли на допрос в следственное управление КГБ по Минску и Минской области.
Сегодня утром в Витебске прошел обыск в квартире Жанны Поповой, директора издательского дома “Витебский курьер”. По сообщению пресс-службы Белорусской ассоциации журналистов, членом которой является Попова, санкцию на обыск подписал прокурор Витебской области. В результате обыска изъяты дискеты, компакт-диски и флеш-карты. Милиционеры также интересовались компьютером, однако тот оказался неисправен. После обыска Ж.Попову доставили в областное управление милиции.
Сегодня же, по информации правозащитников, в Барановичах (Брестская область) в милицию по делу о взрыве в Минске был вызван член Белорусской социал-демократической партии (Грамада) Вячеслав Болбат. У него взяли отпечатки пальцев, слюну на анализ и объяснения по поводу того, где он находился в ночь с 3 на 4 июля. По словам В.Болбата, в милицию также были вызваны активисты местных организаций Партии БНФ и Партии коммунистов Белорусской Виктор Мезяка, Виктор Тяпин и правозащитник Сергей Говша.
Химиков все же задерживают
Ранее уже появлялась информация о том, что, расследуя дело о взрыве, правоохранительные органы заинтересовались студентами химического факультета Белгосуниверситета. Декан химфака Владимир Паньков вскоре опроверг эти предположения. Однако химиками на самом деле интересуются.
Как рассказал TUT.by один из выпускников химфака БГУ (назовем его Андрей), на днях ему позвонил сотрудник Главного управления по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП) и предложил зайти на беседу. Подобный звонок раздался и в доме родителей его жены, также выпускницы химфака БГУ.
“Я и жена закончили химфак в 2003 и 2002 годах соответственно, но в день взрыва были в другом городе”, — рассказал нам временно неработающий Андрей.
По словам минчанина, разговор в УБОП занял вместо запланированного часа два с половиной. Оперуполномоченный в звании майора объяснил, что вызвал его как выпускника химфака по делу о взрыве, предложив заполнить анкету и откатать пальчики.
“На мое возражение, что “пальчики” — дело добровольное, собеседник сказал, что уже нет, ибо вышел декрет президента, но показать его не может, и я, как человек грамотный, должен найти его сам, — поведал Андрей. — Если же я буду против, меня вызовут ещё раз. Спорить с майором я не стал. Он также сообщил, что сейчас они опрашивают химиков и физиков”.
Наш читатель также рассказал и об анкете, которую ему предложили заполнить.
“Вопросы были примерно следующие:
— Кто я, адрес регистрации и проживания, телефоны, где работаю, семейное положение и т. д. — Где я был в момент взрыва? — Какими познаниями в химии и физике обладаю? — Могу ли изготовить компоненты взрывчатки, например, хим. взрыватель, что они нашли на месте взрыва? — Есть ли повреждения на теле от взрывов? – Кого я знаю, кто мог бы взорвать или сделать? — Делал ли я (знаю ли я того, кто делал) фото и/или видео в районе взрыва?”
Исполком будет согласовывать руководителей частных компаний?
Местные власти в республике могут обрести расширенные полномочия в области кадровых решений в различных структурах.
Читать