Адвокату экс-канидата в президенты Александра Козулина (25 ноября он в колонии отметит День рожденья) – Игорю Рынкевичу, наконец-то, сообщили, почему ему запретили свидания в колонии со своим подзащитным – оказывается, таким образом Департамент исполнения наказаний заботится (!) о здоровье Александра Владиславовича.
Лидер Белорусской социал-демократической партии (Грамада) голодает в колонии «Витьба-3» уже больше месяца, потерял более 20 процентов веса, состояние здоровья Александра Козулина называют критическим, хотя в телефонных беседах с близкими администрация колонии не устает повторять в режиме автоответчика: «Состояние здоровья удовлетворительное». Правда, свиданий при этом не разрешают ни жене, ни адвокату Александра Козулина.
«Я так и не получил письменных ответов ни на один свой запрос администрации колонии, – рассказывал ранее Игорь Рынкевич. – Ни о том, почему мне запрещено видеться с Козулиным, ни о том, на каком основании Козулина в сентябре вынуждали согласиться на посещение его послом Германии в счет краткосрочных свиданий с родственниками. Хотя, все положенные законом сроки для ответа уже вышли. Также не получил ответа на свою жалобу в Департамент исполнения наказаний МВД, которую я подал 1 ноября».
В Департаменте исполнения наказаний отреагировали более оперативно, нежели в тюрьме. На днях Игорь Рынкевич получил оттуда ответ за подписью временно исполняющего обязанности начальника Департамента Ю. Баринкова, который сообщал: «Порядок предоставления осужденным свиданий с адвокатами и иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, регламентирован Уголовно-исполнительным кодексом Республики Беларусь и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. В количество свиданий, предусмотренных законодательством, такие свидания не засчитываются, их количество и продолжительность не ограничивается, однако проводятся они в нерабочее время и лишь в часы от подъема и до отбоя».
Далее следует информация о том, что «о возможности предоставления встречи осужденному Козулину А.В. с послом Германии «в счет краткосрочных свиданий» было высказано руководством колонии исходя из положений действующего законодательства и международного права, а именно, консульские функции выполняются дипломатическими представительствами для оказания помощи и содействия гражданам представляемого государства. Дипломатические лица имеют право посещать гражданина представляемых государств, который находится в тюрьме и принимать меры к обеспечению ему юридической помощи. Более того, осужденный Козулин А.В. добровольно согласился на возможную встречу с послом Германии в счет краткосрочного свидания».
Но самое интересное в ответе адвокату – это сочувственные строки: «20 октября 2006 года Козулин А.В. объявил голодовку и находится под постоянным наблюдением врачей, и на сегодняшний день потерял в весе 12 килограммов. Значительная потеря веса и состояние здоровья требуют его сопровождения по территории учреждения, а обязательное присутствие медицинского работника делает невозможным конфиденциальность встречи. В настоящее время осужденному Козулину А.В. положено длительное свидание с родственниками, и администрация учреждения имеет возможность его предоставить, однако Козулин А.В. от права на длительное свидание отказывается. Проводимая осужденным Козулиным А.В. голодовка вызывает озабоченность у администрации за его состояние здоровья, накладывает дополнительную ответственность на руководство колонии за обеспечение правопорядка в данный период. Встречи Вас с осужденным Козулиным А.В. ПРИОСТАНОВЛЕНЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ-ЗА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДЗАЩИТНОГО».
Так вот, оказывается, где собака зарыта! А как же тогда слова начальника колонии Агнистикова о том, что «состояние здоровья Александа Козулина удовлетворительное»?
– Это самая элементарная отписка на жалобу Игоря Рынкевича, – рассказывает корреспонденту Euramost.org юрист Олег Волчек. – Причем юридически безграмотная отписка. Потому что со слов супруги экс-кандидата в президенты Ирины Ивановны, начальник колонии сообщил ей, что Александр Козулин под постоянным наблюдением врачей не находится. В любой момент адвокат мог бы приехать к нему и час-другой побеседовать. Так что здесь – ни что иное, как грубое нарушение прав осужденного на встречу с адвокатом. Сейчас этот ответ Игорь Рынкевич, который находится в отпуске, будет обжаловать в прокуратуре, возможно, через суд. Ведь в ответе даже не делается ссылка, на основании какого закона адвоката не пускают в колонию. Человек может голодать, болеть, но в то же время он может и встречаться с адвокатом, который лучше и объективнее всех разберется – как себя чувствует подзащитный. По нашей информации, сейчас, после выхода из колонии Сергея Скребца, за Козулиным практически не ведется медицинский контроль.
Сергей Березин, euramost.org
Лукашенко раскрыл картофельный заговор
В ходе посещения киностудии «Беларусьфильм» 10 июня, Александр Лукашенко рассказал о ходе расследования дела об умышленном создании дефицита картофеля.
Читать