Адвокату экс-канидата в президенты Александра Козулина (25 ноября он в колонии отметит День рожденья) – Игорю Рынкевичу, наконец-то, сообщили, почему ему запретили свидания в колонии со своим подзащитным – оказывается, таким образом Департамент исполнения наказаний заботится (!) о здоровье Александра Владиславовича.
Лидер Белорусской социал-демократической партии (Грамада) голодает в колонии «Витьба-3» уже больше месяца, потерял более 20 процентов веса, состояние здоровья Александра Козулина называют критическим, хотя в телефонных беседах с близкими администрация колонии не устает повторять в режиме автоответчика: «Состояние здоровья удовлетворительное». Правда, свиданий при этом не разрешают ни жене, ни адвокату Александра Козулина.
«Я так и не получил письменных ответов ни на один свой запрос администрации колонии, – рассказывал ранее Игорь Рынкевич. – Ни о том, почему мне запрещено видеться с Козулиным, ни о том, на каком основании Козулина в сентябре вынуждали согласиться на посещение его послом Германии в счет краткосрочных свиданий с родственниками. Хотя, все положенные законом сроки для ответа уже вышли. Также не получил ответа на свою жалобу в Департамент исполнения наказаний МВД, которую я подал 1 ноября».
В Департаменте исполнения наказаний отреагировали более оперативно, нежели в тюрьме. На днях Игорь Рынкевич получил оттуда ответ за подписью временно исполняющего обязанности начальника Департамента Ю. Баринкова, который сообщал: «Порядок предоставления осужденным свиданий с адвокатами и иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, регламентирован Уголовно-исполнительным кодексом Республики Беларусь и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. В количество свиданий, предусмотренных законодательством, такие свидания не засчитываются, их количество и продолжительность не ограничивается, однако проводятся они в нерабочее время и лишь в часы от подъема и до отбоя».
Далее следует информация о том, что «о возможности предоставления встречи осужденному Козулину А.В. с послом Германии «в счет краткосрочных свиданий» было высказано руководством колонии исходя из положений действующего законодательства и международного права, а именно, консульские функции выполняются дипломатическими представительствами для оказания помощи и содействия гражданам представляемого государства. Дипломатические лица имеют право посещать гражданина представляемых государств, который находится в тюрьме и принимать меры к обеспечению ему юридической помощи. Более того, осужденный Козулин А.В. добровольно согласился на возможную встречу с послом Германии в счет краткосрочного свидания».
Но самое интересное в ответе адвокату – это сочувственные строки: «20 октября 2006 года Козулин А.В. объявил голодовку и находится под постоянным наблюдением врачей, и на сегодняшний день потерял в весе 12 килограммов. Значительная потеря веса и состояние здоровья требуют его сопровождения по территории учреждения, а обязательное присутствие медицинского работника делает невозможным конфиденциальность встречи. В настоящее время осужденному Козулину А.В. положено длительное свидание с родственниками, и администрация учреждения имеет возможность его предоставить, однако Козулин А.В. от права на длительное свидание отказывается. Проводимая осужденным Козулиным А.В. голодовка вызывает озабоченность у администрации за его состояние здоровья, накладывает дополнительную ответственность на руководство колонии за обеспечение правопорядка в данный период. Встречи Вас с осужденным Козулиным А.В. ПРИОСТАНОВЛЕНЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ-ЗА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДЗАЩИТНОГО».
Так вот, оказывается, где собака зарыта! А как же тогда слова начальника колонии Агнистикова о том, что «состояние здоровья Александа Козулина удовлетворительное»?
– Это самая элементарная отписка на жалобу Игоря Рынкевича, – рассказывает корреспонденту Euramost.org юрист Олег Волчек. – Причем юридически безграмотная отписка. Потому что со слов супруги экс-кандидата в президенты Ирины Ивановны, начальник колонии сообщил ей, что Александр Козулин под постоянным наблюдением врачей не находится. В любой момент адвокат мог бы приехать к нему и час-другой побеседовать. Так что здесь – ни что иное, как грубое нарушение прав осужденного на встречу с адвокатом. Сейчас этот ответ Игорь Рынкевич, который находится в отпуске, будет обжаловать в прокуратуре, возможно, через суд. Ведь в ответе даже не делается ссылка, на основании какого закона адвоката не пускают в колонию. Человек может голодать, болеть, но в то же время он может и встречаться с адвокатом, который лучше и объективнее всех разберется – как себя чувствует подзащитный. По нашей информации, сейчас, после выхода из колонии Сергея Скребца, за Козулиным практически не ведется медицинский контроль.
Сергей Березин, euramost.org
Исполком будет согласовывать руководителей частных компаний?
Местные власти в республике могут обрести расширенные полномочия в области кадровых решений в различных структурах.
Читать