Одна из самых популярных певиц в стране до сих пор не выступила ни с одним сольным концертом, но обещает, что сделает это, “когда не стыдно будет взять деньги за билеты”.
Ей кажется, что “люди ждут и хотят моего нового альбома и первого сольного концерта”. Участница предстоящего конкурса “Евровидение” признается, что “если бы в детстве мне удалили аденоиды, то страна могла и не получить певицу Смолову”.
Трудно поверить, но наши милиционеры иногда захаживают в салоны красоты. Для этого не нужно быть генералом. Достаточно лишь вовремя стать солисткой оркестра ГУВД. Будем надеяться, что прапорщик милиции Полина Смолова отправится покорять Европу без положенных спецсредств для усмирения несогласных с главнокомандующим.
О Родине и о себе
“Надо работать, надо тренироваться, потому что “Евровидение” — это не просто конкурс, на котором выиграет или проиграет Полина Смолова. Это конкурс, на котором выиграет или проиграет страна”. Полина лучше других знает, что “есть выступления, когда здорово выступаешь, но по каким-то объективным или необъективным причинам оценивают немножко не так, как хотелось бы. Поэтому самое главное — выступить так, чтобы никто не говорил ничего плохого”. Она уже проанализировала предыдущие конкурсы “Евровидения”: “Европа — место, где надо выложиться, вывернуться наизнанку… И песня должна быть такая… Ну… Какая-то особенная. А вообще, это дело случая. У меня спрашивают: а ты смотрела, как в прошлом году выиграла гречанка? Ну и что? А в позапрошлом выиграла Руслана, и на прошлый конкурс приехали все песни такие, подобие песни Русланы, а подобие всегда выглядит жалко. Сейчас приедут подобия гречанки. Нужно делать свое. Побеждает всегда не то, что похоже на предыдущее, а то, чего еще не было”.
О Боженьке и о молодежи
Конкурсную песню Смоловой трудно назвать очень оригинальной, но на фоне многих других участников наша землячка выглядит отнюдь не провально: “Песня “Мама” сама по себе достаточно интересная. В ней есть смешение стилей. Старшее поколение выросло на такой музыке, молодежь тоже начинает слушать такую музыку. И это смешение стилей будет интересно всем. Плюс к этому отрываться все должны на сцене. Тогда и зритель будет вместе с нами реагировать хорошо. Хочу, чтобы люди говорили, что Беларусь здорово выступила: была классная девчонка, так здорово все делала, а песня была про маму. Если все силы сойдутся, а боженька поможет и улыбнется, то все будет хорошо”. Пока не совсем понятно, чем Полина собирается удивлять европейскую публику: “Я буду в образе Полины Смоловой: немножко сумасшедшая, немножко взбалмошная, немножко чудная. В первую очередь это образ молодежи. Я ведь представляю нашу молодежь. Мы говорим, что хотим, делаем, что хотим, мы знаем, чего мы хотим. Не важно, что вокруг, не важно, что говорят. Мы идем вперед и добиваемся своего. И, соответственно, просим, как в песне “Мама”, чтобы поколение наших родителей поняло нас и стало нашими друзьями”. Наверное, из скромности, Полина не упомянула еще об одном непременном атрибуте современной молодежи — членском билете БРСМ, обладательницей которого она является уже давно.
О политике и о батьке
Певица готова к тому, что на предстоящем конкурсе “Евровидение” отношение к Беларуси будет не столь теплым, как со стороны дружественных нам латиносов во время ее выступления в Венесуэле на Всемирном фестивале молодежи: “Я постараюсь сделать так, чтобы после моего выступления к нашей стране стали лучше относиться”. Существует весьма малая вероятность того, что Смоловой могут запретить въезд в страны ЕС из-за ее активного участия в предвыборной агитации за действующего президента, но Полина не унывает: “Я смеюсь над этим. С какой стати мне не разрешат поехать в Европу? А где же тогда свобода выбора? Где же тогда демократия? Не пустить меня по каким-то политическим причинам — значит признать, что “Евровидение” — политический конкурс. А это все-таки музыка”… “Когда прочитаю о себе гадость, случается пятиминутка плохого настроения. Что ж я такого сделала? Я же просто пою! Вот прочитала недавно, что я была на всех концертах “За Беларусь!”, хотя была только на половине, — недоумевает певица. — Оказывается, я кричала самые откровенные лозунги, хотя такого не было! Даже если это было в рамках предвыборной кампании нашего президента, то почему я не имею на это права? Я могла сказать со сцены: “Голосуйте за Александра Григорьевича Лукашенко!”, но я этого не делала. Зачем же тогда меня кусать? Я не скрываю, что голосовала за своего президента. Было бы пошло, нехорошо, неправильно и нечестно, если бы я участвовала в одних акциях, а голосовала за устроителей других. Это моя позиция: я не видела среди других кандидатов ни одного человека, который мог бы стать президентом”.
О критиках и о коллегах
Множество слухов, сплетен и домыслов Смолову не смущают: “Я очень актуальная сегодня для всех персона, которая очень всех интересует. Потому что, наверное, только я одна делаю то, что интересует людей, то, что их трогает. Мне так интересно, когда люди обсуждают: ой, Смолова, такая никакая была, одета вообще ужасно, пела под фанеру, задыхалась на сцене… Мне просто смешно! Ну если я вообще г.., чего вы смотрите так на меня?” Заслышав имя Гюнешь Абасовой, Смолова нервно засмеялась: “Ее я больше коллегой не считаю. Я никогда не любила зависть. Обсуждают только тех, у кого что-то получается. Давай! Сделай так же, добейся того же! Как она могла наговорить такое в адрес своих коллег? Как можно о людях, с которыми ты вместе работаешь на сцене, такое говорить? Как можно сказать, что все вокруг г.., а она одна хорошая? Не говорить нужно, а показывать класс! Я не люблю критиковать коллег, не имею на это права”. В это искренне верилось, когда Полина рассуждала о своих предшественниках на конкурсе “Евровидение”: “Александре и Константину не хватало уверенности. А у Анжелики Агурбаш, по-моему, наоборот, было слишком много уверенности в себе. Хотя можно было направить больше сил на подбор песни, чтобы захватить сердца людей. Это важнее, чем выйти в офигенном платье и хвастаться на каждом углу: какое у меня дорогое платье, где я взяла такую песню, какая она дорогая, как много я всего сделала, как много заплатила”. Смолова когда-то была поклонницей группы “Нейро Дюбель”: “Я ходила на их выступления, танцевала, отдыхала. Было весело, интересно”. Она даже говорит, что готова воспользоваться своим авторитетом, чтобы прекратить деление музыкантов на разрешенных и запрещенных: “С удовольствием выступлю с такой инициативой, если кто-то меня послушает. Даже если я вернусь с конкурса “Евровидение” не победителем, то попытаюсь проявить солидарность — сделаю все, что в моих силах, чтобы все наши музыканты могли работать”.
ТОП-ТЕСТ
На прошлой неделе Полина Смолова потратила “около $3 тыс.”. Главной покупкой стали “красивые туфельки по секретной цене, которая может шокировать людей”. Больше всего удивил “билет на самолет Москва-Минск, который стоит в два раза больше, чем из Минска в Москву”. Разочаровалась “в людях, которые не верят в хорошее”. Она не смогла бы прожить “без музыки, секса и шоколада”.
Прогнозы Полины Смоловой
Призовая тройка на предстоящем чемпионате мира по футболу будет выглядеть так: Бразилия, Украина, Италия. В ближайшем будущем белорусским музыкантам не запретят ездить в Европу. Спустя несколько лет в Беларуси появятся звезды мирового уровня. Президент Лукашенко будет у власти еще долго. Скорее всего, до 2011 г. у нас появится единая валюта с Россией. Через пять лет средняя зарплата достигнет $500. Через 15 лет выдающейся белорусской певицей станет Ксения Ситник.