1 апреля 1967 года на экраны вышел фильм Леонида Гайдая “Кавказская пленница” — картина, ставшая самым веселым достоянием советского кинематографа.
Эксцентрическая комедия о Шурике, изучающем на Кавказе фольклор, о его робкой любви к девушке — “красавице, комсомолке, спортсменке”. В фильме снимались Наталья Варлей, Александр Демьяненко, Владимир Этуш, Фрунзик Мкртчян, прославленная троица Трус — Балбес — Бывалый: Юрий Никулин, Евгений Моргунов и Георгий Вицин и другие замечательные актеры.
Солидная комиссия, собравшаяся на просмотр новой комедии, с первых кадров схватилась за голову. Картина начиналась с известной надписи на заборе… Трус подходит к дощатому забору и, озираясь, чертит мелом букву “Х”. Следом появляется Балбес и дописывает букву “У”. Увидевший безобразие милиционер вовсю свистит. Но Балбес, не растерявшись, дописывает: “Художественный фильм”. Этот эпизод, естественно, запретили.
Съемочную группу обвинили в “хулиганстве”. Цензура забраковала как оскорбляющий членов партии и эпизод, когда Фрунзик Мкртчян на реплику “жены”, мол, как же ты мог украсть такую девушку, отвечает: “А в соседнем районе жених украл члена партии!”. Выход нашел Никулин: “Всё дело в акценте Мкртчяна. Давай я за него скажу”. В устах Балбеса, сплевывающего арбузные семечки, фраза прозвучала настолько по-дурацки, что не бросала тени ни на единого партийца. Сразу всем становилось ясно: Балбес — лжец, и правды в словах его нет.
Все актеры во время съемок придумывали смешные фокусы. А всё Гайдай: он за каждый придуманный трюк выдавал автору бутылку шампанского. Одну заработал Никулин, придумав положить под одеяло лилипута, который и чесал ему пятку. Для съемок сцены “прививки” Никулин предложил колоть Бывалого цирковым супершприцем. Моргунова уложили с подушкой между ног, тот сначала не хотел рисковать, но потом сдался: “Колите, черт с вами… Но там же все рядом, и если что…” Все прошло отлично: Демьяненко оказался легок на руку и не промазал, сделав семь дублей!