Министр обороны Беларуси генерал-полковник Леонид Мальцев поздравил военнослужащих, ветеранов, работников оборонной промышленности с Днем танкистов, который в нынешнем году отмечается 10 сентября. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства обороны.
"Бронетанковые и механизированные войска во всех основных фронтовых и стратегических операциях внесли значительный вклад в разгром группировок противника. Особенно велика их роль в Сталинградской и Курской битвах, в операциях по освобождению Правобережной Украины, в Белорусской, Ясско-Кишиневской, Висло-Одерской, Берлинской и Маньчжурской операциях", - говорится в поздравлении.
Белорусы, особенно жители Браславского региона, могут радоваться: Литва переносит радиоактивный могильник от белорусской границы. И это тот редкий случай, когда к протесту белорусов прислушались.
На протяжении почти двух лет белорусские ученые не переставали кричать.
- Если случится чрезвычайная ситуация, например на могильник упадет самолет, - это будет для нас новый Чернобыль, - говорил тогда доктор наук, профессор, главный научный сотрудник Объединенного института энергетических и ядерных исследований "Сосны" Георгий ШАРОВАРОВ. - Это будет уже не йод какой-то, который через две недели провалится, а более серьезные элементы. Безусловно, надо будоражить общественность, чтобы не было могильника в Литве. Мы написали от ученых письмо в МАГАТЭ и в ЕС с просьбой не делать хранилище в центре Европы.
Определены победители IV Открытого чемпионата Беларуси по метанию мобильных телефонов, который прошел в День города в Минске 9 сентября. Его организаторами выступили администрация Первомайского района столицы и газета "МобилА".
Чемпионат по метанию мобильных телефонов прошел в привычном формате в трех номинациях: на самый дальний бросок; на самый точный бросок; на самый эффектный бросок. При этом по правилам соревнования бороться за главный приз, которым является новый мобильный телефон, имели право победители всех номинаций. Бороться за звание чемпиона Беларуси по метанию мобильных телефонов могли все желающие со своими телефонами в качестве объектов метания. К участию в первенстве допускались только любители. Каждый участник имел право на один бросок.
Употребление спиртных напитков во время беременности увеличивает риск последующего развития алкоголизма у ребенка, сообщает журнал Archives of General Psychiatry.
К такому выводу пришли австралийские ученые из Квинслендского университета (University of Queensland) проанализировавшие данные опроса более 2100 женщин. Все участницы отвечали на вопросы об объеме и частоте потребления алкогольных напитков до и во время беременности, а также после ее окончания. Родившихся у них детей наблюдали в течение 21 года, отмечая случаи формирования алкогольной зависимости.